Справки по телефонам:

(7172) 400 703,(вн. 509) 

(7172) 738 245

Режим работы:

понедельник-суббота

с 9:00 до 18:00

assalazar@mail.ru 

«Ассалазар» →

центр казахского языка, целью которого является: содействие расширению сферы деятельности казахского языка, совершенствование методики обучения казахскому языку, обучение казахскому языку в доступной форме

Афоризмы

  • Полуязык-не есть язык,
    Он как заплеванный родник.
    Язык-это и есть народ,
    Язык умрет- народ умрет.

    К. Паустовский.

  • Оружие речи-слово, оружие слова –мысль. Мудрая мысль, красная речь непревзойденные качества личности.

    Г. Мустафин

  • Человек, равнодушный к родному языку- дикарь.

    К. Паустовский.

Мы в социальных сетях

 

Instagram icon.png

Warning: Missing argument 5 for newsview(), called in /var/www/vhosts/v-1075.webspace/www/assalazar.kz/news.inc.php on line 4 and defined in /var/www/vhosts/v-1075.webspace/www/assalazar.kz/func.php on line 252

Warning: Missing argument 6 for newsview(), called in /var/www/vhosts/v-1075.webspace/www/assalazar.kz/news.inc.php on line 4 and defined in /var/www/vhosts/v-1075.webspace/www/assalazar.kz/func.php on line 252

О методе аудирования

О методе аудирования

Конечной целью обучения какому бы то ни было языку является  устная речь. Спонтанное устное общение состоит из говорения и слушания, которое в методике называется аудированием. Аудирование - процесс восприятия звучащей речи, предполагающий слушание, слышание, понимание и интерпретацию воспринимаемой на слух информации. Целью обучения аудированию является формирование аудитивного умения.

В «Новом словаре методических терминов» под редакцией Э.Г. Азимова и А.Н. Щукина (изд. «Икар», Москва, 2009) аудитивному умению дано следующее определение: «Аудитивное умение (от лат. audire – слышать) означает умение слышать, т.е. это речевое умение, обеспечивающее возможность понимать смысл воспринимаемых на слух иноязычных текстов». Научиться понимать речь со стороны, правильно произносить слова, фразы, предложения, чтобы быть понятным речевому партнеру можно только через аудитивный метод. Несформированность аудитивных навыков – основная причина трудности овладения новым языком.

Я, как преподаватель русского, немецкого и казахского языков с большим опытом, с полной ответственностью заявляю, что только через аудитивный метод можно максимально приблизиться к общению на неродном языке. Здесь очень уместно привести фразу Абая о песне «Құлақтан кіріп, бойды алар...» Следуя этому принципу, в первую очередь необходимо учить пониманию иноязычной речи через органы слуха. Только полноценное, методически правильно организованное аудирование обеспечивает беспереводное понимание воспринимаемой иноязычной речи с первого предъявления.

Методу аудитивного обучения языку посвящали свои исследования видные русские и советские ученые как Г.Пальмер, Р.К.Миньяр-Белоручев, Е.И.Пассов, И.Л.Бим, психологи Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн, А.Р.Лурия, зарубежные ученые лингвисты Й.Хармер, Б.Файрфакс, Д.Бриггс и др.

Предлагаемый мной аудитивный метод обучения казахскому языку предполагает формирование ряда речевых операций:

  1. опознание звукового потокаречи разного темпа;
  2. восприятие произносимой речи в разном интонационном оформлении;
  3. выявление на слух информативного содержания речи.

В процессе аудирования происходит накопление слуховых образов слов, фраз, предложений, усвоение законов грамматики, без чего в дальнейшем невозможна устная речь.

Воспринимая речь, слушающий с помощью моторного (речедвигательного) анализатора преобразует звуковые образы речи в артикуляционные. Между слуховым и речедвигательным анализаторами устанавливается прочная функциональная связь.

При аудировании особую трудность представляет изменение звукового образа слова в речевом потоке почти до неузнаваемости. Фонетике казахского языка присуще орфоэпическое явление ассимиляция звуков (а их три: прогрессивная, регрессивная и прогрессивно-регрессивная).

Предлагаемый мной аудитивный комплекс носит коммуникативный характер, т.к. устная разговорная речь осуществляется в определенных условиях и в определенной ситуации. В основном черты разговорного стиля наиболее выражены в диалогической речи повседневного общения. Это послужило составлению аудиоматериала в диалогической форме по таким блокам как

  1. Сведения о себе (биография, анкетные данные, семья, работа, учеба и т.д.)
  2. Коммуникативные диалоги первой необходимости (приветствие, знакомство, осведомление, привлечение внимания, обращение за помощью, благодарность и т.д.)
  3. Ориентация в пространстве (адрес, местожительство, прописка, Астана, Казахстан).

Каждая диалогическая ситуация представлена в 3-х вариантах, что составило в общей сложности 100 диалогов. Строго учтена реальность ситуаций, представленных в аудио- материале для лучшего понимания и усвоения ситуативных диалогов.

По заключению вышеназванных ученых,  аудитивный материал должен состоять из смысловых микротекстов продолжительностью звучания в полминуты в 50-70 слов в среднем.

Лексическое и грамматическое содержание аудитивного материала в ограниченных сочетаниях легко запоминаются и распознаются на слух в процессе многократного прослушивания. В результате этой работы происходит определенное «привыкание» к изучаемому языку. На первоначальном этапе аудирование при параллельном отслеживании печатного текста подключает и зрительный анализатор, который облегчает переход в говорение. В силу данного фактора аудиоматериал я сопроводила печатным текстом и грамматическим минимумом.

Известно, что любая ситуация требует правильного интонационного оформления. Именно поэтому диалогический материал имеет богатую эмоциональную окрашенность. Невладение ситуативными вариантами речи, незнание правил и социальных норм поведения носителей языка, традиций, истории, культуры еще больше усложняют интерпретацию речевого поведения партнера, понимание воспринимаемой на слух информации, а значит, и в целом, освоение языка.Это усугубляется еще и спецификой фонетики и агглютинативным строем казахского слова, поскольку казахские слова гораздо длиннее, чем английские. Так, среднее казахское слово состоит из 6-15 букв, а английское-из 4-5 букв. Все указанные факторы учтены при составлении диалогов и соответствующая лексика гармонично встроена в диалогический материал.

Проблема аудированияв современной методике обучения языкам является одной из самых актуальных тем. Конечно, нельзя считать аудирование панацеей, но тем не менее, он является еще одним методическим подходом в изучении казахского языка. Обучающиеся у нас слушатели по аудитивному методу находят его вполне эффективным. Так что, приглашаем Вас, уважаемые посетители нашего сайта, к нам на курсы.   


Добавлено: 24.06.2015

Авторизация

Новости центра

20.10.2017 Вечер общения «Ағымнан жарылайыншы».

Возвращаясь к ранее опубликованному...
1 ноября, в среду, Центр казахского языка «Ассалазар» совместно с Центром коммуникативного развития «Ника» впервые проводит вечер общения «Ағымнан жарылайыншы» в формате Шоу «Истории большого города» на казахском языке. 

20.10.2017 «Ағымнан жарылайыншы» атты сұхбат-кеш.

Алдындағы жарияланымға орала отырып...
1 қарашада, сәрсенбі күні «Ассалазар» қазақ тілі орталығы «Ника» коммуникативтік даму орталығымен бірлесе отырып «Истории большого города» нұсқасында тұңғыш рет қазақ тілінде «Ағымнан жарылайыншы» атты сұхбат-кеш өткізбекші. 

29.09.2017 Предлагаем вашему вниманию.......

Здравствуйте, друзья!
На мой взгляд за 25 лет Независимости страны население освоило казахский язык на пассивном уровне. 
 

27.08.2017 Услуги нашего центра

В данном видео представлены наши услуги. Рады Вас видеть, в центре казахского языка "Ассалазар"!

30.05.2017 "Қане кітап оқиық"!

Друзья, приглашаем вас сегодня, 30 мая, с 19:00 до 21:00, на 12-ую сессию курса казахского языка через чтение "Қане, кітап оқиық!"

Архив

Блог

Колин Пауэлл

Не существует никаких секретов достижения успеха. Единственное, что нам на самом деле нужно – тщательная подготовка, добросовестная работа и извлечение уроков из поражений.

Табысқа жетудің ешқандай да құпиясы жоқ. Бар болғаны -  мұқият дайындық, тынғылықты еңбек және жеңілістерден алынатын сабақтар.

Просмотров: 1432
Дата добавления: 21.05.2014

Наполеон Хилл

Все, что человеческий разум способен понять и во что он способен поверить – достижимо.

Адам санасы түсінетін және сенетіннің бәрі – қолдан келеді.

Просмотров: 1203
Дата добавления: 20.05.2014

Марк Твен

Работайте так, словно деньги не имеют для Вас никакого значения. 

Жұмыс істесеңіз, ақшаның Сіз үшін ешқандай маңызы жоқтай, беріліп істеңіз.

Просмотров: 1209
Дата добавления: 19.05.2014

Амелия Амелия Ирхарт

В мире есть огромное количество проторенных дорог, и если Вам посчастливиться найти хотя бы одну из них – следуйте по ней. 

Әлемде даңғыл жолдар өте көп, солардың ішінен біреуін тапсаңыз – сонымен жүре беріңіз.

Просмотров: 1315
Дата добавления: 15.05.2014

Лес Браун

Цельтесь в Луну… ибо даже если Вы промахнетесь – приземлитесь на одной из звезд.

Көздесеңіз – Айды көздеңіз. Мүлт кеткеннің өзінде көп жұлдыздың біріне дөп түсесіз.

Просмотров: 1356
Дата добавления: 14.05.2014
Assalazar © 2012г.Все права защищены и принадлежат исключительно автору. При размещении и копировании информации ссылка на сайт обязательна!
Поделиться страницей в социальных сетях:
Главная Обратная связь RSS-лента
Разработка веб-сайта
студия «EAST»